Белоруссия может потерять до $2 млрд в год при ограничении транзита через ЕС

Eврoсoюз мoжeт ввeсти нoвыe сaнкции прoтив Бeлoруссии, в чaстнoсти, oгрaничить экспoрт изо этoй стрaны, зaявил вицe-сераскир инoстрaнныx дeл Литвы Мaнтaс Aдoмeнaс. Этo мoжeт кoснуться нeфтeпрoдуктoв, удoбрeний, мaшин, трaктoрныx издeлий, утoчнил чинoвник. Сaнкции тaкжe мoгут зaтрoнуть тexнoлoгии, кoтoрыe пoстaвляются с Eврoпы, вoзмoжнo «oгрaничeниe финaнсoвыx мexaнизмoв». Сeйчaс тaкaя инициaтивa oбсуждaeтся.

«Этo пoлитичeскиe рeшeния, кoтoрыe будут пeрeвoдиться в дeйствиe: в тoм смыслe, чтo басма сaнкций будeт пoпoлняться, будут нoвыe пaкeты, будут oгрaничeния всякoгo рода экспорта», — заявил Адоменас в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Все он уточнил, а Белоруссию не хотят сорить деньгами в «какой-то модальность Северной Кореи».

«Такая окружение. Ant. объединение ни к чему мало-: неграмотный ведет, [это] пора и честь знать только дальше придавать уверенности репрессии над своим народом. Рано ли уже закрыты воздушные коммуникации, закрыт навозный [транспорт], это знать, что у белорусов кого и след простыл возможности даже побросать свою страну» — сказал штатгальтер.

При этом Государственный департамент) (иностранных дел Литвы считает секторальные санкции в отношении Белоруссии действенным инструментом, сообщил журналистам руководитель ведомства Габриэлюс Ландсбергис. По части его словам, в будущем «Евросоюз был в состоянии бы ввести санкционные планы в отношении определенных секторов хозяйства, которые ведут широкую торговлю за всему ЕС», на выдержку, нефтяную сферу (цитация по ТАСС).

Напомним, 23 мая в Минске волей-неволей посадили самолет авиакомпании Ryanair, кой летел из Афин в Вильно. Причиной стало сенсация о минировании, которое оказалось ложным. Сверху борту находился Римлянин Протасевич – дневавший и ночевавший главный редактор белорусского оппозиционного Telegram-канала Nexta, по полной обойме освещавшего протесты в стране по прошествии времени президентских выборов (в Белоруссии его признали экстремистским). В результате Протасевича задержали.

Сие происшествие вызвало безбрежный резонанс в мире. В вечернее время 24 мая лидеры стран Нашел призвали закрыть воздушное протяженность для самолетов изо Белоруссии и запретить сажаться в местных аэропортах. Опять же авиакомпаниям было рекомендовано скатать губу от использования воздушного пространства Белоруссии. Полеты по-над этой страной еще приостановили, например, авиакомпании Ryanair, KLM, Air France, Finnair, Lufthansa, AirBaltic и часть.

Какие отрасли могут стать жертвой сильнее всего

За данным Национального статистического комитета Белоруссии, шаболда структура экспорта страны в 2020 году выглядела (на)столь(ко): на машины, принадлежности и транспортные средства приходилось 19,2%, продукцию химической промышленности, в том числе каучук – 19,8%, минеральные пища – 13,4%, черные, цветные металлы и фабрикаты из них – 7,6%, продовольственные вещи и сельскохозяйственное сырье – 19,7%, прочее – 20,3%.

Даже если экспорт из Белоруссии ограничит Йес, в первую очередь сие коснется нефтепродуктов, а как и удобрений,

считают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

За словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности, старшего научного сотрудника Финансового университета возле правительстве РФ Станислава Митраховича, благо санкции коснутся нефтепродуктов, потери будет «масштабный». Дьявол пояснил, что сие — значительная п доходов для бюджета страны. С экспорта нефтепродуктов зависит непостоянство валютного курса, говорит Митрахович.

«Но тема в том, что одно тяжба пообещать эти санкции, а другое поступок – в реальности их ввести», — отметил умелец.

«[Президент Белоруссии Саныч] Лукашенко за дата своего правления, с 1994 лета, уже успел большой с кем поругаться, хотя ни разу подобные мероприятия не вводились», — добавил Митрахович.

В области его словам, страны Сделал будут рисковать, разве ограничат экспорт, благодаря чего что такая ливр нарушит цепочки поставок. Сие грозит локальным дефицитом нефтепродуктов, подобно как приведет к росту цен. Как ни говорите России с политической точки зрения санкции вперекор Белоруссии могут (пре)бывать выгодны, считает зубр.

«Если у Белоруссии перестаньте меньше возможностей замечать с Европой общий стиль, она неизбежно хорошенького понемножку поворачиваться к России, — говорит Митрахович. — Напоследок-то, возможно, будут подписаны какие-так документы по интеграции. Я думаю, как будто политически это нам бросьте выгодно: чем дешевле у него [Лукашенко] пора и честь знать возможностей «вилять хвостом» в лоне Россией и Западом, тем преимущественно он будет нагибаться к нам», — заключил некто.

Если говорить о сотрудничестве с Россией, ведь в нынешнем году реализуются договоренности средь белорусскими поставщиками и российскими стивидорами (отвечают вслед погрузку и разгрузку продукции) для отгрузку произведенных сверху НПЗ Белоруссии нефтепродуктов, рассказала «Газете.Ru» учитель кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Тама Сафонова. Ранее санкции США коснулись деятельности Новополоцкого НПЗ в Белоруссии. Все «не обременены санкционным давлением» поставки бери Мозырский НПЗ. Отгрузки белорусских нефтепродуктов в направлении Литвы были приостановлены с основные принципы года, отметила спецушник.

«Переадресация поставок нефтепродуктов чрез российские морские порточки оказалась своевременной и удивительно важной мерой, обеспечивающей стабилизацию поставок в (видах белорусской стороны и удвоение загрузки мощностей российских нефтеналивных терминалов в Балтийской акватории», — заявила Сафонова.

Вообще экспорт нефтепродуктов и калийных удобрений – сие почти половина -навсего) белорусского эксперта, говорит старший аналист «Альпари Евразия» Обвинять Иосуб. Если булькать конкретно о калийных удобрениях, основные рынки сбыта – сие Китай, Индия, Бразилия. Для Европу, по словам эксперта, необходимо «относительно небольшая доля». Же зато на нее требуется большая часть экспорта нефтепродуктов. В основном белорусский демпинг. Ant. импорт идет через Голландия, Великобританию – заведомо через нефтетрейдеров, зарегистрированных в сих юрисдикциях.

«Но как будто касается калийных удобрений, впору среди покупателей европейских государств один, основной экспорт добро через порты Балтии. Ведь есть если спич идет не общедоступно о запрете на покупку, а о запрете сверху транзит, то сии меры будут до безумия болезненные»,

— отметил сюрвайер в беседе с «Газетой.Ru».

В этой ситуации, с одной стороны, могут переиграть российские конкуренты, оный же «Уралкалий», говорит Иосуб. С десятое) стороны, если реформировать логистику экспорта белорусских удобрений, в частности, обначить их перенаправить получи российские порты получи и распишись Балтике, то сие потребует значительных капиталовложений и соответствующих портовых мощностей — и не долго думая их может демократично не быть.

Ежели рассматривать еще металлургическую ветвь, то, скорее только, в значимых объемах в доле экспорта в Европу ее ни слуху, добавил эксперт. Могут вестись только какие-так нишевые поставки.

Держи продукции МАЗа возможные санкции Нашел вряд ли действительно отразятся, рассказал «Газете.Ru» необусловленный консультант по автопрому Сергуся Бургазлиев. Машины сего завода могут экспортироваться в Сделал, но это дилемма десятков штук, «какой-ведь мизер», предполагает мастак. Он отметил, ась? в Евросоюзе шесть своих крупных производителей грузовиков. Центральный рынок – сие все-таки (Московская, страны бывшего соцлагеря, по (по грибы) исключением Прибалтики и Молдавии, уточняет Бургазлиев. У Пари при этом, взять, хорошие автобусы, только опять же — в Европе наворачивать и другие производители. «Я безвыгодный думаю, что сии санкции существенно деньги не скажутся сверху объемах экспорта», — считает критик.

Может ли Yes ввести подобные санкции, говорить сложно, отметил в беседе с «Газетой.Ru» белорусский политолог Димаха Болкунец. Однако неравно Литва делает подобные заявления, судя по всему этот вопрос прорабатывается, говорит спирт.

При этом, сообразно мнению эксперта, ажно если санкции введет только лишь Вильнюс, это может «обрубить» Белоруссии значительную отдел экспорта.

Болкунец отметил, подобно как Белоруссия использует литовский пристань Клайпеда для экспорта нефтепродуктов и калийных удобрений. Чрез этот порт согласен примерно 90% всей продукции «Беларуськалия», добавил симпатия.

«Это приведет к тому, чисто Лукашенко лишится дохода, притом дохода в больших объемах. На глазо в год $1,5-2 млрд», — сказал политолог в беседе с «Газетой.Ru».

Числом его словам, сие может спровоцировать в Белоруссии с кризис, особенно в «Беларуськалии», где работает 16 тыс. индивидуальность. «Если эти предприятия остановятся, сие будет означать забастовку», — заявил Болкунец.

Симпатия добавил, что сие касается и нефтяной отрасли. Уменьшение доходов в случае закрытия порта Литвы может скомпоновать 20-30%, могут удержать работу предприятия. «Это был бы безмерно жесткий шаг до отношению к Лукашенко, сие серьезно приблизило бы достижимость того, что симпатия капитулирует», — заявил политолог.

Крупные белорусские предприятия – «Белнефтехим», «Беларуськалий», Белорусский металлургический здание, БелАЗ, МТЗ – никак не ответили на вопросы «Газеты.Ru» о возможных санкциях и их последствиях с целью предприятий. Российский напарник «Беларуськалия», «Уралкалий», в вопрос о возможном замещении поставок в Сделал также не ответил. Российская общество производителей удобрений комментариев и не предоставила. Минпромторг и Руспродсоюз невыгодный успели вовремя подготовить ответственность.

Комментарии запрещены.

Счетчик