Oнлaйн-тoргoвля впервинку превысила 10% от оборота ритейла в РФ

Дoля интeрнeт-тoргoвли нa рoссийскoм рынкe ритeйлa впeрвыe прeвысилa 10% пo итoгaм пeрвoгo пoлугoдия, нa кoтoрыe пришлись oгрaничeния рaбoты мaгaзинoв изо-зa COVID-19.

Пo дaнным Aссoциaции кoмпaний интeрнeт-тoргoвли (AКИТ), рынoк oнлaйн-тoргoвли в Рoссии в пeрвoм пoлугoдии 2020 гoдa сoстaвил 1,654 трлн рублeй.

Рaзвитиe e-commerce стaлo oдним с глaвныx трендов в ритейле, ибо что для целого ряда товарных категорий онлайн оказался единственным возможным каналом продаж, сказал руководитель АКИТ Артем Соколов в саммите розничного бизнеса World Retail Russia 2020 в день.

«Это привело к тому, кое-что по результатам первого полугодия сего года e-commerce обогнал на певом месте полугодие прошлого возраст практически в два раза, ведь есть рынок за сравнению с прошлым годом, с теми а параметрами вырос напополам», — заявил Соколов.

Точно следует из данных ассоциации, базар онлайн-торговли продемонстрировал потрясающий рост в марте: побольше чем в 1,5 раза после сравнению с февралем, с 205,8 млрд рублей задолго. Ant. с 316,3 млрд рублей. В апреле соответственно сравнению с мартом торжок вырос еще получай 9,5%, до 346,1 млрд рублей. В соответствии с мере выхода страны с «нерабочего» режима и самоизоляции и возобновления работы непродовольственных магазинов охват e-commerce несколько снизился: в мае объединение сравнению с апрелем — в 9,3% (до 313,9 млрд рублей), в июне до сравнению с маем — нате 11,4% (до 277,9 млрд рублей).

«Сии три месяца, в которые был COVID, авторитетно отразились на общем обороте (рынка)», — отметил Соколов.

«Сие привело к тому, зачем мы достигли исторического показателя: величина e-commerce в первом полугодии сего года в нашей стране превысил 10% через общих розничных продаж. Такого показателя у нас отнюдь не было никогда в жизни», — заявил симпатия.

Хотя российский биржа e-commerce серьезно отстает через Китая (где сверху его долю случается 29,9% против 10,9% в РФ), спирт достаточно серьезно приблизился к таким развитым рынкам, (как) будто США (13,9%), отметил руководитель АКИТ.

По данным ассоциации, крупнейшей категорией сверху рынке онлайн-торговли стали одеяние и обувь (30,2% ото локального рынка), опередив цифровую и бытовую технику (29,5%).

«Покупали в основном — и сие кстати тоже опять одно историческое трансформирование ландшафта рынка — покупали в основном одежду и плесница, и эта категория впервинку опередила бытовую технику и электронику — сообразно сути из-вслед того, что одежду и аляски можно было заслужить только в онлайне, офлайн сполна был закрыт. Образовалось такое «бутылочное горло», через которое оптом объем одежды и обуви был реализован — после e-comm», — сказал Соколов.

Нате третьем месте оказались провизия питания с долей 14,1%.

«Сие был тренд, какой-либо было невозможно безграмотный заметить. В первый но день, когда директор нашей страны объявил о книга, что нас ждет седмица «выходных» дней, в целом ряде сервисов объединение доставке еды величина заказов выросло в высшая оценка раз, в 10 некогда. У некоторых была таково «перетарена» квота, какими судьбами, условно, следующий запрет мог быть доставлен токмо через полторы недели», — отметил Соколов.

Снова одной особенностью прошедшего периода итак заметное сокращение объема трансграничной торговли: после итогам первого полугодия ее жребий сократилась до 16% (268 млрд рублей) с 29% в 2019 году (586 млрд рублей). Доза покупок в локальных инет-магазинах выросла перед 84% (1,386 трлн рублей) с 71% (1,446 трлн рублей) точно по итогам прошлого лета.

По словам Соколова, «в первом полугодии трансграничная негоция чувствовала себя ажно хуже, чем в прошлом году». «Связано сие было в первую выстрел с тем, что до сего времени самолеты, международные рейсы фрахтовались около средства индивидуальной защиты, противочумные костюмы, оставшиеся средства для борьбы с эпидемией. Сие довольно серьезно заблокировало хана международные доставки», — пояснил корифей АКИТ.

По прогнозу АКИТ, числом итогам 2020 возраст российский рынок онлайн-торговли вырастет накануне 2,933 трлн рублей. В структуре рынка 79% (2,326 трлн рублей) придется получи внутреннюю торговлю, 21% (607 млрд рублей) — получи и распишись трансграничную.

Этот предвидение оптимистичнее оценки, которую Соколов озвучил в конце Марфа: тогда он говорил, а рынок e-commerce в 2020 году может подняться до 2,5 трлн рублей.

Согласно итогам 2019 годы российский рынок онлайн-торговли, вдоль данным АКИТ, составил 2,032 трлн рублей.

Словосочет розничной торговли в целом сообразно итогам прошлого возраст, по данным Росстата, составил 33,624 трлн рублей (развитие на 1,9% точно по сравнению с 2018 годом). В первом полугодии 2020 возраст оборот розничной торговли в России упал возьми 6,4%, до 15,177 трлн рублей.




Комментарии запрещены.

Счетчик