В бюджетном процессе, опять же, есть серьезные нарушения специалисты

.

Серьезное нарушение – приостановление другие законы, в нарушении стабильности налогового законодательства, ошибок в методологии расчета акцизов.

Как и в предыдущие годы, правительство вновь совершил серьезные нарушения бюджетного законодательства. Ключ подвеска из других законов в бюджетном процессе. Об этом заявил эксперт Института законодательства Верховной Рады, профессор, доктор государственного управления Валерий Vorotin в интервью «левому берегу».

— Помните, что в последние годы Конституционный суд принял ряд решений, который признал такую практику неконституционной. До этого греха в процессе бюджетирования очень часто – в основном это касается социальных льгот, и из-за этого, люди на протяжении многих лет получают выплаты ниже, чем гарантировано законом. К сожалению, в проекте бюджета опять столкнулся с той же практике, однако, на этот раз, он приостанавливает социальных норм и экономических законов, – сказал Валерий Vorotin.

По мнению экспертов подтвердили, главное научно-экспертное управление Верховной Рады, которое, по его заключению, говорится в таких нарушениях.

Также, по мнению экспертов, правительство нарушает принцип стабильности налогового законодательства, которое гарантировано статьей 1 Налогового кодекса и ст. 27 Бюджетного кодекса.

Кроме того, эксперт указал на чрезмерный оптимизм макроэкономических показателей (в частности, прогноз роста ВВП 3%) в бюджете проекта.

— В связи со структурой доходов государственного бюджета в значительной степени зависит от косвенных налогов – акциза и НДС-это налоги на расходы и уменьшить стимулы для возобновления экономического роста, считает Валерий Vorotin.

Читайте:Колесников заявил, что легализация государственного бюджета будет двойным и тройным Пенсионный фонд

Кроме того, по мнению экспертов, есть ошибки в методологии расчета дохода в частности, акцизов.

Например, табак акцизный, где структура является более сложным посреди всех подакцизных товаров, сотрудники Министерства финансов, чтобы упростить расчеты в адвалорная часть была неправильно рассчитанная в том числе средств, полученных от минимального акцизного налогового обязательства. Такое искажение доходов в прогнозе приводит к ошибочным выводам, на основе которых мы предлагаем повысить адвалорную часть акциза, – объясняет Валерий Vorotin.

В данном случае, эксперт напоминает, что в странах ЕС, данная методология не допускаются даже незначительные упрощения, которые могут привести к искривлению прогноз. Кроме того, в большинстве стран ЕС не доминируют адвалорной и специфической части акциза, что является более удобным для управления и гарантирования доходов правительства.

— Кроме того, проект бюджета построен на еще несуществующую налоговую базу. Правительство не учитывает риски невыполнения плана по доходам в случае, если бюджет будет принят отдельно и изменений в Налоговый кодекс будет отклонен, – сказал эксперт.

В то же время, между положительным нового проекта бюджета, эксперт высказался за постепенное внедрение элементов среднесрочного бюджетного планирования.

— Такая практика успешно действует в странах Евросоюза, с. СС. Германия. У нас есть необходимость введения среднесрочного планирования сказать первый год. Но впервые Кабинет министров предложил законопроект, где есть отдельные элементы такого планирования. В частности, акцизный налог – предложил трехлетний план повышения табачных акцизов. Аналогичные меры нужно ввести, как вы планируете прочих доходов и расходов бюджета. Это позволит укрепить финансовую поддержку реформ, – заявил эксперт Института законодательства Верховной Рады Валерий Vorotin.

Комментарии запрещены.

Счетчик