Загадка «Северного потока — 2»: сколько процентов осталось достроить

Сeргeй ПИКИН, дирeктoр Фoндa энeргeтичeскoгo рaзвития:

«Кoррeктнeй всeгo прислушивaться к дaнным, кoтoрыe oзвучивaeт Nord Stream 2, пoскoльку этa кoмпaния являeтся oпeрaтoрoм прoeктa и прeдoстaвляeт oфициaльную инфoрмaцию. Крoмe тoгo, свeдeния o прoдвижeнии стрoитeльствa прoeктнaя кoмпaния дает впервой с возобновления прокладочных работ в начале февраля. Верно, это уведомление может прислуживать неким сигналом интересах успокоения инвесторов, которых нервирует беспрерывный прессинг СП-2 со стороны Вашингтона.

Исходя с данных Nord Stream 2, для 31 марта уложено 2339 км с 2460 км ото общего маршрута (95% газопровода). Осталось заштабелевать около 121 км (5%). Команда не указывает, в каких предметно акваториях будут вестись работы, же на основе существующих данных позволено предположить, что трубоукладочная баркас «Фортуна» перейдет к строительству оставшихся 30-40 км первой ниточки СП-2 на мелководном берег Германии. В среднем в кальпа баржа может кончаться более 1 км дистанции.

Оставшуюся половину участка первой ниточки газопровода в экономической зоне Дании, а сие примерно 70-80 км, правдоподобно, будет достраивать трубоклад «Академик Черский», что уже несколько дней барражирует близешенько острова Борнхольм, идеже ведутся работы. Идущий через датскую акваторию кусок трубы можно отсчитывать не только побольше длинным по протяженности, нежели немецкий, но и побольше трудоемким: если нате немецком участке работы проводились получи и распишись мелководье — за укладкой дозволено было наблюдать с палубы корабля, так на территории Дании авиамаршрут приходится укладывать держи глубине. Поскольку «Черский» обладает системой динамического позиционирования, которой ни духу у «Фортуны», то быстрота его работы брось выше, чем у баржи».

Артем ДЕЕВ, штуцер аналитического департамента AMarkets:

«Прокладка СП-2 соглашаться строго по проекту — рейс трубопровода не может преображаться, поскольку все глубины и совершенно морское дно бери месте работ были исследованы, и немедленно каждый километр укладывается размере там, где трубе и пристало проходить. Расхождения в цифрах объясняются общедоступно. СП-2 предусматривает прокладку двух ниток газопровода. Невзирая на то, яко маршруты проходят соответствующе, их строительство осуществляется безвыгодный одновременно — они отличаются согласно дистанции.

Указать впрямь оставшийся километраж получай конкретную дату шибко сложно. Труба проходит соответственно дну моря. Ради продолжения маршрута занятому получи строительстве нитки судну нужно сначала поднимать поуже построенный участок, а следом соединять его со следующим отрезком. Ради выполнения таких процедур судну что поделаешь активно маневрировать. С одной стороны, используя инструменты геолокации (бог) велел понять, в какой точке строительства находится трубоклад; с другой, точно поставить, какой километраж всё ещё осталось уложить, приземленно нереально.

Сам движение укладки трубы зависит с рельефа дна моря, через глубин, от сезонности (задним числом наступления штормов мало-: неграмотный каждое судно правомочно работать на проекте, а возле прохождении нереста рыб работы весь могут быть запрещены), ото погодных условий, ото сработанности судов строительного флота ((как) будто оперативно подвозят материалы, запчасти, осуществляется (ремонтная) мастерская оборудования), от наличия необходимых судов, оборудования, специалистов и просто так далее. Прокладка такого газопровода — технологично сложнейшее строительство, идеже есть множество нюансов, без- менее значимых и потенциально опасных, нежели гипотетические санкции США».

Игоряша ЮШКОВ, эксперт Финансового университета рядом правительстве РФ:

«По завершению работ в датской акватории, «Фортуна» набрала проворство прокладки в 1,1 тыс метров в день. Тем не меньше, баржа не снабжена системой динамического позиционирования, почему буксирам приходится непрерывно переставлять якоря в (видах удержания судна получай одном месте. В отношения с тем, высокие темпы укладки сохранятся просто-напросто на время. Обаче, даже вопреки двухнедельному простою с-за шторма, среднесуточная стремительность «Фортуны» составила удовлетворительные 480 метров. Такая соэ соответствует плану работ, предоставленному Датскому энергетическому агентству оператором проекта Nord Stream 2. В нем говорится, подобно как с учетом простоев изо-за погодных факторов и среднесуточной скорости прокладки в 400 метров, держи ветке в Дании работы есть будет завершить накануне конца мая, а в Германии — поперед конца июня».

Комментарии запрещены.

Счетчик