Московские власти хотят разбудить спальные районы

Рaзбудить спaльныe oкрaины и сдeлaть иx нe мeнee кoмфoртными, чeм цeнтр, — тaкoвa цeль нoвoгo проекта «Мой район», который уже запущен в столице.

В Царицыне, Люблине и Капотне  перезагрузка началась с открытия обновленного парка. Точно также в других районах будут появляться новые зоны отдыха, дома культуры, детсады и поликлиники, все то, чего так не хватало жителям. О том, как Москва стирает границы, рассказал Сергей Собянин.

Несмотря на то, что лето и обычное, и бабье уже давно позади, в парке очень много людей, зябкая погода не напугала ни мам с детьми, ни пенсионеров. Открытие обновленного парка 850-летия Москвы жители ближайших районов ждали с июня. Там, где сейчас качаются на качелях, катаются на велосипедах и просто гуляют по дорожкам, был пустырь с оврагами и травой по пояс.

«Парк уникальный, — говорит мэр. — Здесь можно поиграть в теннис, волейбол, баскетбол, пляжный футбол. В Центре гребли можно заниматься водными видами спорта. Лыжероллерная трасса, даже биатлон есть, пантрек, на котором можно заниматься ребятам, совершенно маленьким детишкам и уже профессиональным спортсменам. То есть, это огромный спортивный комплекс под открытым небом, новое слово московских парков».

Новые московские парки — это пространство для каждого. Если площадки, то для малышей, детей постарше и обязательно для подростков — заниматься физкультурой или воркаутом на свежем воздухе, это модно. С собаками гуляют на площадках для собак, просторных, огороженных, с оборудованием для игр и тренировок. А еще амфитеатр, фонтан и много зон отдыха: столы, беседки и лежаки. Пока парк занимает 100 гектаров, но в ближайшие месяцы протянется ещё дальше.

«Район Капотня с точки зрения обустройства достаточно слабо развит.  Поэтому парк пойдет навстречу к жителям Копотни и дойдет до их микрорайонов, это все соединится в огромную территорию», — рассказывает Собянин.

Так в Москве реализуется программа «Мой район», главный посыл которой — Москва не делится на центр и окраины, Москва — комфортный город для всех. Для каждого из округов разрабатываются отдельные проекты, жители сами решают, что менять. На официальном сайте мэра в специальном разделе выкладывают предложения и идеи москвичей. «Мой район» — это не продолжение «Моей улицы», программа еще шире и масштабнее.

«Это не только благоустройство, это и вопросы развития дошкольного, школьного образования, поликлиник, здравоохранения, спорта, культуры, — подчеркнул Собянин. — И даже само благоустройство нужно сделать таким образом, чтобы оно было доступно не для какой-то части района, а для всех жителей, то есть, у каждого жителя района в шаговой доступности хоть небольшая спортивная площадка, но должна быть, хоть небольшой сквер, но должен быть, дворовые территории, связки из качественно обустроенных освещенных улиц».

Развивается и транспортная доступность всех частей города. Районы, которые находится ближе к МКАД, с центром связаны автобусными маршрутами «Магистраль». Без пересадок наземным транспортом можно добраться, например, из Хорошевского района (маршрут М6) до Охотного ряда, а из Отрадного доехать до Китай-города (М9). В этом плане уже не заменимо Московское центральное кольцо. Людям не приходится делать крюк на метро, на дорогу уходит10-15 минут. Новый гигантский шаг навстречу москвичам и жителям области — Московские центральные диаметры.

«У нас есть два генеральных направления развития общественного транспорта. Это метро, которое все знают, и второе, не менее важное для нас, это сотрудничество с Российскими железными дорогами, потому что они становятся глобальной частью городской инфраструктуры. МЦК этот показало. Спасибо правительству, услышало наши предложения по развитию московского транспортного узла, предварительно одобрило включение в программу около 120 миллиардов рублей на последующую трехлетку, для того чтобы мы сейчас начали заниматься и потом уже видели перспективу», — говорит мэр.

На пригородных электричках в сутки ездят почти два миллиона пассажиров, многие проезжают через центр Москвы транзитом. Диаметры позволят разгрузить станции метро на 10-20 процентов. А еще вокзалы, дороги, в том числе, основные магистрали — МКАД, Третье кольцо. В будущем году планируют запустить линии Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск. По ним полетят «Иволги» — новые бесшумные поезда с комфортными сидениями, интернетом и кондиционерами.

Источник: Вести-Москва

Комментарии запрещены.

Счетчик