Как защитить документы организации?
Каждое предприятие имеет свой объем документооборота, который нужно хранить определенное количество времени. Исходя из этого, встает вопрос о безопасности данных организации и защите их от злоумышленников. Важная информация содержится на бумажных и цифровых носителях, поэтому руководитель должен принять все нужные меры ее безопасности. Также необходима защита печати http://secret.su/printer-guard/.
Угрозы, подвергающие опасность документам организации
- Случайный или умышленный доступ посторонних лиц к базе данных предприятия, ошибки персонала, ведущие к утечке или потере информации.
- Кража документа работниками данного предприятия или конкурирующей организации, утери, случайное или намеренное уничтожение носителя информации.
- Исчезновение данных в результате стихийных бедствий, заражения компьютерными вирусами, экстремальных ситуациях.
- Фальсификация документов, искажение текста, незаконное изменение реквизитов.
Меры защиты документированной информации
- Нанесение на каждый документ грифа утверждения директором.
- Прием, первичная обработка и учет каждого входящего документа, а также всех исходящих и внутренних.
- Контроль за исполнением всех регламентов.
- Ограничение круга лиц, имеющих право на доступ к базам данных организации.
- Установка автономной системы документопотока, не связанной с открытой системой.
- Архивирование документов, приведенных в исполнение.
- Привлечение организаций, занимающихся охраной документации.
Полная защита всех данных предприятия включает в себя совокупность технологических, аналитических и контрольных мер, принимаемых ее руководящим звеном.