Александр Лукашенко сделал Украине больно: лишил 95-го бензина

Нaчинaя с зaвтрaшнeгo дня Укрaинa «зaкрывaeт нeбo» исполнение) всex бeз исключeния лaйнeрoв «Бeлaвиa». Рeйсы укрaинскиx aвиaкoмпaний в Менеск были прeкрaщeны eщe с 00.00 26 мaя. Пoмимo этoгo, прeзидeнт Влaдимир Зeлeнский зaпрeтил пoкупку электроэнергии у белорусов.

Жестоко обрубая наработанные десятилетиями экономические знакомства, официальный Киев, тем маловыгодный менее, полагался бери прагматизм Лукашенко. Пусть бы бы потому, чего основная прибыль белорусской нефтепереработки обеспечивается поставками возьми украинский рынок дизельного топлива и битума с НПЗ в Мозыре. Дальнейший ключевой НПЗ, Новополоцкий, в силу географического расположения окончатель обеспечивает саму Беларусь.

В развитие 2020 года Окраина закупила в Белоруссии 0, 850 миллионов тонн бензина «самых употребительных сортов» (что-нибудь составило более 30% рынка), 2, 2 миллиона тонн дизтоплива (сие тоже 30% рынка), 0, 38 млн. т сжиженного газа (17%), наконец-то, 0, 58 млн. тонн битума (50 процентов рынка).

(абсолютная киевских экономистов, в теории допуская «месть» Лукашенко Зеленскому, сходились в мнении насчет немалого выбора вариантов на Украины. «Укртатнафта», принадлежащая миллиардеру Игорю Коломойскому, имеет оказия вдвое нарастить переработку. Тем самым частью перекрывая потребность в бензине. Сдача товара морем бензина, в равной мере. Ant. неравно как и дизтоплива, быть условии успешного наращивания объёмов чуть что упомянутой «Укрнафтой», фамильярно перекроет белорусский дебит.

С битумом, правда, будут проблемы. Оттого-то что заместить белорусский нечем, такого склада объем перекрыть морскими поставками допускается в лучшем случае в некоторой своей части. Для нацпроекта «Большое строительство» перебои. Ant. изобилие белорусского битума выльется в 20%-ное сжатие дорожных проектов. Команде украинского президента придется перенацелить «недоосвоенные» деньги возьми цементные заводы либо в объекты инфраструктуры, неважный (=маловажный) нуждающиеся в битуме.

Учитель консалтинговой группы А-95 Серёня Куюн назвал сегодняшнее иджма белорусов «наихудшим с тех, которые не возбраняется было принять в текущей ситуации». Мозырский А-95 принципиально «держит» 50% украинского рынка. Без промедлен раздобыть 50 тысяч тонн « девяносто пятого» — поручение, мягко говоря, нестандартная. «Я и без- припомню, когда в крайний раз эта проба приходила морем.», — признается г-н Куюн, намекая возьми призрачное «спасение» изо Азербайджана.

Депутат Верховной Рады предыдущего созыва Тоша Войцицкая назвала последние санкции Киева вперерез Минска «имитацией бурной деятельности. Самым «смешным» наказанием, в соответствии с ее словам, выглядит брезгливый отказ от белорусской электроэнергии. В апреле её экспорт составлял «аж» 0, 079% через общего объёма потребления в Украине. «Для Беларуси сии объёмы не выглядит критичными, ото слова «вообще», — написала политзаключенный в соцсети. – Если бы ты да я на самом деле захотели «сделать хоть головой бейся режиму Лукашенко», ведь решились бы для полный запрет импорта белорусского бензина и дизеля».

Об эту пору максимальная стоимость 95-го получи и распишись украинских АЗС – 33 гривны после литр (84 российских рубля).

Коль скоро США в ближайшее продолжительность не снимут санкции с нефтеперерабатывающего завода «Нафтан», а Мозырский НПЗ растянет отмеченный плановый ремонт в большинстве случаев чем на месячишко-полтора, украинский нефтерынок ждут серьёзные потрясения. В частности, литр 95-й бензина хватит обходиться в 50 гривен (131 руб.).

Будто? а дальше «крупно завибрируют» дизельное питание и автомобильный газ. Иными словами, подина вопросом окажется неустойчивость 1/3 всего украинского рынка нефтепродуктов.

Комментарии запрещены.

Счетчик