Названы риски для России из-за мировой нехватки микрочипов

Сoглaснo прoвeдeннoму Минтoргoвли СШA aнaлизу, «в срeднeм инвeнтaрь испoльзующиx микрoчипы кoмпaний, в тoм числe aвтoпрoизвoдитeлeй и прoизвoдитeлeй мeдицинскoгo oбoрудoвaния, сoкрaтился с 40 днeй в 2019 гoду дo мeнee чeм пяти днeй в 2021-м». Вeдoмствo прoгнoзируeт, чтo в ближaйшee врeмя бедность полупроводников будет оставаться из-за «значительного и устойчивого несоответствия посреди спросом и предложением нате мировом рынке».

В 2021 году так себе спрос на чипы оказался сверху 17% выше, нежели в допандемийном 2019-м, и закупщики невыгодный видят сопоставимого увеличения предложения, отмечается в докладе. Вдоль словам Джины Раймондо, сии данные подтверждают потребность срочного принятия Конгрессом Закона об инновациях и конкуренции. Сертификат предусматривает выделение $52 млрд бери производство чипов в США.

С острым дефицитом полупроводников печали и плача) столкнулся в прошлом году. В условиях пандемии огромное мера людей перешло держи удаленную работу, в целях которой потребовалась персональная компьютерная мастерство. Но это – едва только одна из причин кризиса. Дела вызвана стечением многих обстоятельств: вне ажиотажного спроса возьми электронику   это и изъян производственных мощностей, и монополизм, и торговое антагонизм США и Китая, и проблемы с логистикой. В) такой степени, из-за локдаунов курс отправки морским хорошенько одного грузового контейнера объемом 67,7 кубометров с Азии в Европу выросла больше чем в десять единожды – до $17 тысяч.

В России рассказ с чипами ударила заблаговременно всего по автопрому, который-нибудь их активно использует: годовые розничные продажи легковых автомобилей рухнули процентов получи двадцать. А когда испытание начал восстанавливаться, таковой благоприятный тренд был, вдоль сути, перечеркнут нехваткой электронных комплектующих. Как бы то ни было, дефицит сказался и получай других отраслях экономики.  

«Наша местность потребляет лишь неудовлетворительно процента от мирового объема полупроводников, же при этом возьми 95% зависит с импортных поставок электронных комплектующих,   – рассказывает патрон по маркетингу мессенджера Gem4me Лёнля Бобровская. – У нас сверх микрочипов не обходятся оборонная индустрия, станкостроение, автомобилестроение, выполнение мобильной, компьютерной и бытовой техники».

О томик, что дефицит никак не удастся преодолеть в устремленность минимум двух парение, говорили еще время назад. Сегодня рана сохраняется, а крупнейшие в планете производители электроники, техники, автомобилей получают полупроводники в первую хвост. Для России расположение усугубляется тем, отчего она всегда снабжалась до остаточному принципу – вследствие традиционно малого объема потребления, отмечает Бобровская.  

К слову, словно пишет The Washington Post, ан все электронные устройства в наши момент содержат микрочипы, изготовленные возле участии США иначе с помощью американского программного обеспечения (В соответствии с). Рассуждая на тему вероятного запрета возьми их поставки в Россию (в качестве санкций США нате случай эскалации конфликта с Украиной), вечерка напоминает: полупроводники востребованы такими крупными отраслями в РФ, точь в точь гражданская авиация, морское навигация и высокие технологии. Новые ограничения могут бить по российским военным, использующим микросхемы «Эльбрус», которые разработаны в России, так производятся на Тайване держи заводе TSMC.

«Потребность в кремниевых чипах растет и со стороны медицины: томографы, ультразвуковая испытание, ИВЛ   – все сии приборы производятся в основе сложных электронных компонентов, – говорит решающий эксперт Центра политических технологий Никитий Масленников. – Пора бы нам на серьезе задуматься о нашем технологическом отставании. У нас питаться госпрограмма развития микроэлектронной промышленности   – требуется поскорей приступить к ее реализации. Нет слов кризис с чипами грозит затянуться получи долгие годы. Внутри прочего, он ведет к подорожанию бытовой техники, гаджетов».

Не подлежит сомн, российская экономика страдает с нехватки полупроводников, которые, внутри прочего, используются в судостроении, оборонке, производстве медицинского оборудования, автопроме. Лишенный чего них не обходится и дорожная умение, в частности   грейдеры и экскаваторы, рассуждает педагог факультета мировой экономики и глобальный политики НИУ ВШЭ Алёка Портанский.

Комментарии запрещены.

Счетчик