Российские авиакомпании вернутся к доковидной рентабельности не раньше 2025 года

Рoссийскиe aвиaкoмпaнии вeрнутся к дoпaндeмийнoму урoвню рeнтaбeльнoсти пaссaжирскиx пeрeвoзoк нe рaнee 2025 гoдa, гoвoрится в кoммeнтaрии дирeктoрa группы кoрпoрaтивныx рeйтингoв Aнaлитичeскoгo крeдитнoгo рeйтингoвoгo агентства (АКРА) Алекса Гущина.

По его словам, у перевозчиков растут трендец статьи расходов с-за инфляции, более всего увеличиваются их энергозатрата на топливо.

«Числовой показатель цен топлива про реактивных двигателей в резервуарах ТЗК аэропортов Московского авиационного узла, рассчитываемый Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, в ту же минуту примерно на третья часть превышает средний симптом 2019 года. С учетом сего АКРА полагает, что-то восстановление рентабельности в сегменте пассажирских авиаперевозок прежде уровня, наблюдавшегося раньше начала пандемии, виртуально не ранее 2025 лета», — отмечает Гущин.

Пассажиропоток российских авиакомпаний может истечь на уровень 2019 годы, когда было перевезено 128 млн муж (совета), уже в 2022 году, полагает аналист. Это может постичь даже несмотря в резкий рост в январе числа заболевших COVID-19 — хотя при условии, зачем в течение года неважный (=маловажный) будет «длительных ограничений и иных значимых угоду кому) отрасли шоков». В оптимистичном сценарии АКРА допускает дополнение рынка в этом году сверху 5-10% к уровню 2019 возраст.

По оптимистичному сценарию дослужиться допандемийного уровня в 2022 году может и совокупная доход авиаперевозчиков, прогнозирует Гущин. «Коли же в текущем году будут введены новые ограничения получи и распишись фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки, а ремонт международных авиаперевозок затянется (другими словами реализуются иные масштабные про отрасли риски), в таком случае совокупная выручка авиакомпаний может совершенно восстановиться не перед 2023-2024 годов», — отмечает дока. Темпы восстановления выручки, согласно его мнению, замедляет консервирование «довольно низких цен в авиабилеты», а также примат на рынке внутренних перевозок по-над более прибыльными международными.

Числом данным Росавиации, в 2021 году российские авиакомпании перевезли 111 млн пассажиров: сие на 60% пуще показателя 2020 годы и на 13% не столь, чем в 2019-м. Пассажиропоток получи внутренних линиях составил 87,5 млн действующих лиц (+56%, +20%), на международных — 23,5 млн двуногий (+80%, -57%).

По оценке Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), по мнению итогам 2021 годы общий операционный убытки пассажирских авиакомпаний составил 70-80 млрд рублей, годом уже показатель был держи уровне 197 млрд рублей, в 2019 году — 40 млрд рублей.




Комментарии запрещены.

Счетчик