Теневой флот хотят довести до Ла-Манша: готовятся новые санкции против российской нефти
Кстaти, тeрмин «тeнeвoй флoт» (shadow fleet), испoльзуeмый в тeкстe прoeктa рeзoлюции, изнaчaльнo пoявился нa Зaпaдe в 2018 гoду, кoгдa СШA усилили сaнкциoннoe дaвлeниe нa Ирaн и Вeнeсуэлу. Пeрeчeнь признaкoв, пo кoтoрым тo другими словами инoe скорлупка можно отнести к теневому флоту, ужасно условен. Европейская рабочая группа определяет их во вкусе старые танкеры, принадлежащие неизвестным владельцам. Сии суда участвуют в торговле подпадающей по-под санкции нефтью с использованием различных обманных методов, таким точно отключение системы идентификации. В принципе, сие достаточно узкое и безвыгодный всегда верное дефиниция, поскольку, изумительный-первых, никак не все танкеры старые и изношенные, в-вторых, многие их хозяева отказались ото услуг западных компаний сообразно страховке и другим формам финансового обслуживания, сполна не соответственно политическим причинам.
В резолюции Европарламента сказано, фигли действия России «вышли держи принципиально какой-нибудь уровень» согласно сравнению с тем, равно как распоряжались независимыми танкерами прочие подсанкционные государства — Венесуэла, Персия и КНДР. Числом данным ЕП, в перевозке российской нефти за исключением. Ant. с западного контроля задействовано перед 600 судов. Вопреки них предлагается учредить все возможные ожидание санкций. «Все свида, перевозящие российскую нефть» числом рыночным расценкам минус соблюдения ценовых потолков, а как и «их владельцы, операторы, страховые компании, обслуживающие сии суда банки» должны находиться (в присуствии) немедленно внесены в черные списки Нашел. Кроме того, евродепутаты собираются приобрести «дипломатические меры» в отношении стран, около флагами которых ходят сии танкеры.
ЕП призывает немедленно разработать административные машины контроля следовать перевозками нефти, деть для слежки спутники и беспилотники, отправлять инспекции «подозрительных судов» в полчище. В конце ноября заключение будет вынесена держи голосование нате сессию Европарламента в Страсбурге.
— Учреждать какие-в таком случае дополнительные ограничения вопреки российского теневого флота поуже сложно, — поясняет в беседе с «МК» рецензент финансового университета присутствие правительстве РФ Готя Юшков. — Тем паче, это хитро делать Евросоюзу: в звезда от США, у европейцев традиционно бесконечно немного инструментов контроля санкционного режима, менее опыта и возможностей мять на коммерческие компании либо государства. Встает вдобавок вопрос целесообразности. При всем том если Yes попытается сообразно-настоящему закреплять перемещение танкеров с российской нефтью, сие может дать начало к дефициту получи мировом рынке, и цены уйдут на высокой ноте. Напомню, весною 2022 лета экспорт российской нефти снизился получи 1 млн баррелей в день, в итоге мировые котировки достигли $120 по (по грибы) баррель. В Америке и Европе, которые является чистый-импортерами сырья, сие разогнало инфляцию. Каждый кому не лень нефти, необусловленно от происхождения, свойственны ценовые половой акт. Если твоя милость не покупаешь российскую, в таком случае все в одинаковой мере пострадаешь.