Узбекистан предложил России заменить турецкие продукты

«}));
—>

Фото: пресс-служба Президента РФ

Президент Узбекистана Ислам Каримов в ходе своего официального визита в Российскую Федерацию и предложил заменить турецкие овощи и фрукты на продовольственном рынке..

В прошлом российско-Узбекистанских переговоров между президентом России Владимиром Путиным и президентом Узбекистана Исламом Каримовым подписано 5 соглашений в различных областях, которые варьируются от военно-технических до гуманитарных наук. Среди них, в частности:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимодействии при экспорте продукции военного назначения в третьи страны

Программа сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан в культурно-гуманитарной сфере на 2016-2018 годы

Программа сотрудничества между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в 2016-2017 годах

Меморандум о взаимопонимании между Министерством спорта Российской Федерации и Министерства культуры и спорта Республики Узбекистан о сотрудничестве в области физической культуры и спорта

Соглашение о научном и академическом сотрудничестве между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана» и Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта

В ходе совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным по итогам переговоров Президент Узбекистана отметил важность дальнейшего политического и экономического сотрудничества между двумя странами. В то время как Каримов отметил, что Узбекистан может заменить продукцию из Турции на рынке продуктов питания в России:

«Да, состоялась насыщенная дискуссия, обмен мнениями по многим вопросам региональной безопасности, стабильности и неотложных мер, которые должны проводиться в связи с ростом напряженности, масштабам, активизация международного терроризма и насильственного экстремизма и радикализма.

Актуальность и необходимость решения всех этих проблем имеет особое значение, если учесть стремительно меняющуюся ситуацию, растущее геополитическое противостояние, геокапитал, продолжающийся глобальный финансово-экономический кризис, наиболее опасно распространение проблем в ближнем и Дальнем окружении.

Я не думаю, что есть какая-то причина, чтобы сказать, что в ходе обсуждения, мы в первую очередь ориентированы на конкретные приоритетные вопросы двусторонних отношений, особенно в той ситуации, которая сложилась и складывается сегодня в Центрально-азиатском регионе.

В первую очередь речь, конечно, поговорить о ситуации в соседнем Афганистане. Нынешнюю ситуацию в Афганистане можно охарактеризовать как низко-интенсивности противостояние противоборствующих сторон, при дальнейшем сохранении чего-то серьезного, я бы сказал, что реальная опасность распространения нестабильности в соседние страны и регионы. Это то, что когда-то в СССР, называли «мягким подбрюшьем СССР». Кто помнит, тот помнит. Но в этом выражении, оценка на сегодняшний день большая часть смысла.

Значение лежит в первую очередь на том, что Россия всегда имела свои интересы не только и жизненно важные интересы в регионе. В Узбекистане, мы не только признаем, мы считаем необходимым для участия в России. Попытки решить проблемы Афганистана без России, я думаю, это совершенно больных детей и поспешных решений. Я думаю, что те, кто думают об этом, или планирования, — это глубоко неправильно. Россия была в этом регионе, и я думаю, что это будет продолжаться, и здесь двух мнений быть не должно.

Надо сказать, сегодня сделал еще несколько попыток организовать переговорный процесс, но он к сожалению не дает практических результатов. Снова и снова скажу: прогресс в решении афганской проблемы, было бы целесообразно пригласить для участия в переговорах представители Российской Федерации, со ссылкой на жизненно важные интересы. И это очень важно. Возможности России в этом регионе, конечно, при условии, если Россия хочет участвовать. Я убежден, что многое зависит от участия России, если смотреть не только на сегодня, завтра и в долгосрочной перспективе.

Важно продолжать переговорный процесс между правительством и талибами. При этом стороны не должны привязывать начало переговорного процесса с каких-либо предварительных условий. Некоторые обстоятельства не должны являться препятствием, но тема для переговоров. Вы также должны иметь сильную политическую волю и готовность к взаимным уступкам и компромиссам.

Это еще один вопрос, г-н председатель, я хотел бы подчеркнуть. Также хочу отметить, что в нынешних непростых условиях в Афганистане, учитывая уроки истории, новейшей истории, и важно, чтобы избежать вовлечения ШОС в военно-политических процессов в этой стране, которые могут ошибочно восприниматься не только в Кабуле, Афганистан, но и далеко за пределами Кабула, Афганистан, а также всему международному сообществу, что воля государств-членов ШОС (и мы оба государствам-членам ШОС) взять на себя ответственность за урегулирование афганского кризиса. Было бы глубоко ошибочное мнение, когда афганский вопрос, что кто-то по плечу, а потом задним числом говорить об успехе или неудаче этого вопроса. Думаю, что такой подход-это желание – пришел – увидел – победил» в Афганистане совершенно невозможно.

Мы высоко ценим конструктивный характер двустороннего сотрудничества в рамках ООН, ШОС, СНГ и других авторитетных международных организаций и институтов. Сегодня мы обратили особое внимание на вопросы, связанные с подготовкой и проведением в Турции в июне этого года заседание Совета глав государств-членов Шанхайской организации. За что мы искренне благодарны российской стороне – я хочу это подчеркнуть – для поддержки деятельности в Узбекистане, как председательствующей стороной в рамках ШОС, в первую очередь, в случаях политической составляющей саммита повестки дня и в подготовке итоговых документов.

Я хочу повторить еще раз: в данной ситуации, когда встречи осталось всего два месяца, и я думаю, что нам нужно улучшить некоторые из вопросов, которые намеренно не Исправлена до сих пор, только потому, что некоторые страны будут в то же время, чтобы решить свои вопросы. Прежде всего надо руководствоваться интересами ШОС, и, кроме того, в долгосрочных интересах ШОС. Поэтому, когда вы видели через эту призму, необходимо ускорить процесс согласования документов, что очень важно для будущего ШОС.

Определенно отличное место в нашем обсудили вопросы дальнейшего углубления многопланового сотрудничества в таких основных областях, как сохранение и увеличение объемов взаимной торговли в неблагоприятных внешнеэкономических условий, развития инвестиционной деятельности и взаимодействия в транспортно-коммуникационной сфере.

Сегодня Владимир Владимирович говорил о некоторых чисел (он поразил меня своими знаниями по теме), как оборот, не только не снижается, если говорить о физических объемах. Сейчас имеет очень негативное влияние на какой-либо оценки, что девальвация происходит, это снижает стоимость той или иной валюте, и так далее. В таких случаях лучше говорить о физических объемов обмена.

Бартер-это лучший показатель: мы движемся вперед, но по какой-то причине девальвации национальной валюты показывает этот результат полностью в негативном ключе. Это совершенно неправильный подход, и я думаю, что некоторые сознательно использовать этот факт.

Все думают в долларах или в других единицах, это модно сейчас считать. Но лучше всего, как мы привыкли в молодости, все это будет рассматриваться в физических объемах, чтобы сказать: мы будем двигаться вперед или шаг назад?

Так что, с этой точки зрения, сегодня, когда Владимир Путин привел следующие цифры, когда поставки некоторых видов, особенно фрукты, овощи, можно, на раз, двадцать раз, например, для некоторых видов изделий, увеличения поставок в Россию во-первых, я был тронут тем, что Президент России об этом знают и не только знают, но и достойно оценены.

А во-вторых, мы договорились, что эти процессы говорят о наших возможностях, которых роста торговли, особенно в приоритетных областях, в нашей отрасли таких предметов торговли, как заменить немного сложнее, потому что мы говорим правильные Турция, знаешь, в тот день, не может обеспечить или из-за некоторых других причин, что есть серьезный повод прекратить поставки.

Скажите, Узбекистан производит меньше фруктов и овощей? Узбекистан в 2016 году планирует увеличить производство овощей и фруктов до 4,5 млн. тонн. И мы не будем дать только Россия для некоторых типов, если это долгосрочный план осуществлен.»

Комментарии запрещены.

Счетчик